19 мая прошел мастер-класс Игоря Чуланова и Елены Виль-Вильямс «Ролевой репертуар руководителя для управления новой реальностью», организованный Институтом бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС. Спикеры поговорили о ролевых подходах в менеджменте и о том, как в новой дистанционной реальности эффективно управлять подчиненными.
Елена Виль-Вильямс и Игорь Чуланов – преподаватели программ DBA, MBA в ИБДА РАНХиГС, специалисты в области коммуникативной компетентности руководителей и команд в своем вебинаре рассказали о том, какие роли в сложившейся непредсказуемой ситуации должен выполнять руководитель, чтобы не допустить разобщенности рабочего коллектива и обеспечить нормальное функционирование бизнеса.
Сегодня зачастую возникает необходимость управления стрессом; дистанционный режим работы привел к тому, что коллектив разобщен. Люди попали в непривычный формат, в котором они не привыкли работать. В этой связи многие начинают испытывать стресс, снижается эффективность коммуникации между сотрудниками и руководителем, а также возникает ряд других феноменов, с которыми нужно работать. И в данной ситуации многое зависит от того, насколько эффективно и оперативно руководитель сможет выполнять роль суппортера и плеймейкера.
Что это за роли и каковы их задачи?
Суппортер – тот, кто поддерживает, в его задачи входит:
- Коррекция ролевого поведения
- Локализация страхов
- Работа с энергией своей и своих сотрудников
- Помощь и поддержка по выводу сотрудников из стресса
«Здесь важно учитывать одну вещь: когда вы видите, что у людей возникают странные негативные реакции, или вы недовольны их работой, вы раздражаетесь и начинаете играть роль злого начальника, но тут, однако, необходимо как раз принять на себя роль суппортера. Поэтому руководителю необходимо работать над своим состоянием и поддерживать людей», – отметил Игорь Чуланов.
Плеймейкер – это тот, кто сплачивает команду, вдохновляет, его атрибуты:
- Готовность принять большой объем деструктива и трансформировать эту энергию в позитивную
- Работа не столько с людьми, сколько с самим собой
- Создание поддерживающих взаимосвязей
- Формирование контекста восприятия
- Использование формата мозгового штурма
«Сегодня, в условиях дистанта, руководители вынуждены выполнять задачи, которые раньше не входили в их обязанности – эти задачи связаны с поддержкой людей, работа с их иррациональным поведением. Решение таких задач не прописано в регламентах. Поэтому нужно быть аккуратным, точным и корректным для того, чтобы информация минимально искажалась в условиях удалённой работы», – подчеркнула Елена Виль-Вильямс.
В конце мастер-класса слушатели задали спикерам вопросы. Так, на вопрос о том, где взять ресурсы, чтобы вдохновлять сотрудников, выступающие ответили: «нужно понимать, куда направлять энергию. Нужно разграничить для себя, какую задачу вы сейчас решаете. Для этого необходимо выстраивать определенный формат общения с сотрудниками, даже если он получится слишком формализованный».
На вопрос о том, как в условиях удаленки дать негативный фидбэк сотруднику, если он не выполнил задачу, был дан следующий ответ: «убедитесь в том, что сотрудник услышит это, когда он находится один. Не смущайте его перед членами его семьи или перед коллективом. Далее - давайте обратную связь не перед выходными, чтобы сотрудник мог связаться с вами повторно и прояснить какие-то моменты. Также важно проходиться только по фактам, которые вас не удовлетворяют, а в конце - дать совет о том, как работнику сделать так, чтобы это больше не повторилось».