20.05.2020

19 мая прошел мастер-класс Игоря Чуланова и Елены Виль-Вильямс «Ролевой репертуар руководителя для управления новой реальностью», организованный Институтом бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС. Спикеры поговорили о ролевых подходах в менеджменте и о том, как в новой дистанционной реальности эффективно управлять подчиненными.

Елена Виль-Вильямс и Игорь Чуланов – преподаватели программ DBA, MBA в ИБДА РАНХиГС, специалисты в области коммуникативной компетентности руководителей и команд в своем вебинаре рассказали о том, какие роли в сложившейся непредсказуемой ситуации должен выполнять руководитель, чтобы не допустить разобщенности рабочего коллектива и обеспечить нормальное функционирование бизнеса.

Сегодня зачастую возникает необходимость управления стрессом; дистанционный режим работы привел к тому, что коллектив разобщен. Люди попали в непривычный формат, в котором они не привыкли работать. В этой связи многие начинают испытывать стресс, снижается эффективность коммуникации между сотрудниками и руководителем, а также возникает ряд других феноменов, с которыми нужно работать. И в данной ситуации многое зависит от того, насколько эффективно и оперативно руководитель сможет выполнять роль суппортера и плеймейкера.

Что это за роли и каковы их задачи?

Суппортер – тот, кто поддерживает, в его задачи входит:

  • Коррекция ролевого поведения
  • Локализация страхов
  • Работа с энергией своей и своих сотрудников
  • Помощь и поддержка по выводу сотрудников из стресса

«Здесь важно учитывать одну вещь: когда вы видите, что у людей возникают странные негативные реакции, или вы недовольны их работой, вы раздражаетесь и начинаете играть роль злого начальника, но тут, однако, необходимо как раз принять на себя роль суппортера. Поэтому руководителю необходимо работать над своим состоянием и поддерживать людей», – отметил Игорь Чуланов.

Плеймейкер – это тот, кто сплачивает команду, вдохновляет, его атрибуты:

  • Готовность принять большой объем деструктива и трансформировать эту энергию в позитивную
  • Работа не столько с людьми, сколько с самим собой
  • Создание поддерживающих взаимосвязей
  • Формирование контекста восприятия
  • Использование формата мозгового штурма

«Сегодня, в условиях дистанта, руководители вынуждены выполнять задачи, которые раньше не входили в их обязанности – эти задачи связаны с поддержкой людей, работа с их иррациональным поведением. Решение таких задач не прописано в регламентах. Поэтому нужно быть аккуратным, точным и корректным для того, чтобы информация минимально искажалась в условиях удалённой работы», – подчеркнула Елена Виль-Вильямс.

В конце мастер-класса слушатели задали спикерам вопросы. Так, на вопрос о том, где взять ресурсы, чтобы вдохновлять сотрудников, выступающие ответили: «нужно понимать, куда направлять энергию. Нужно разграничить для себя, какую задачу вы сейчас решаете. Для этого необходимо выстраивать определенный формат общения с сотрудниками, даже если он получится слишком формализованный».

На вопрос о том, как в условиях удаленки дать негативный фидбэк сотруднику, если он не выполнил задачу, был дан следующий ответ: «убедитесь в том, что сотрудник услышит это, когда он находится один. Не смущайте его перед членами его семьи или перед коллективом. Далее - давайте обратную связь не перед выходными, чтобы сотрудник мог связаться с вами повторно и прояснить какие-то моменты. Также важно проходиться только по фактам, которые вас не удовлетворяют, а в конце - дать совет о том, как работнику сделать так, чтобы это больше не повторилось».



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок