С 16 по 20 мая в дистанционном формате прошел модуль международного проекта BSIEM – Business with Social Impact in Emerging Markets, в котором принимают участие студенты и преподаватели Президентской академии.
BSIEM – это международный проект в области социальной ответственности и устойчивого развития. Он разработан в рамках инициативы ООН PRME (Principles for Responsible Management Education), выступающей за ответственное управленческое образование. Проект в РАНХиГС реализуется Институтом бизнеса и делового администрирования (ИБДА). Его партнерами в рамках проекта в этом году стали Universidad de Colombia School of Management (Колумбия), ISAE – Brazilian Business School (Бразилия), SPJIMR-Bharatiya Vidaya Bhavan (Индия) и University of Monterrey (Мексика).
Модуль нацелен на развитие знаний, навыков и отношений для создания бизнес-моделей с социальным благом, а также на анализ их различных аспектов. Программа включает в себя лекции с практиками из мексиканского бизнеса, а также с профессионалами в области социального предпринимательства, эффективную и интерактивную онлайн-коммуникацию, а также самостоятельную групповую работу участников.
#SLIDER_1#20 мая состоялся заключительный день мексиканского модуля проекта BSIEM. В ходе онлайн-сессии команды из России, Колумбии, Мексики, Индии и Бразилии представили свои презентации, в ходе которых поделились практикой компаний в сфере социального предпринимательства и корпоративной социальной ответственности. В течение сессии участники имели возможность высказаться на тему модуля и подвести итоги проделанной работы. Все команды продемонстрировали глубокую осведомленность в проблематике проекта и отличный уровень подготовки групповых презентаций.
«Каждый модуль проекта BSIEM открывает новые и все более неожиданные грани темы социального предпринимательства и устойчивого развития. В частности, мексиканский не стал исключением. Благодаря спикерам нам удалось узнать больше о бизнес-моделях социального предпринимательства и о влиянии пандемии Covid-19 на эту сферу», - рассказывает о прошедшей мексиканской неделе студент ИБДА РАНХиГС Елизавета Макеева.
Среди презентуемых компаний были проанализированы организации из различных отраслей и стран. Команды рассказывали об индийской компании в области связи и информационных технологий «Haqdarshak», о косметической компании «Lush», об американской компании по переработке органических отходов, а также организации социального предпринимательства «TerraCycle», о мексиканской компании «Casai», работающей в сфере премиум недвижимости, о колумбийской инициативе «Choco to Dance», а также о колумбийском некоммерческом фонде «Ashoka». Все перечисленные компании имеют опыт в области применения в их деятельности целей устойчивого развития и основных принципов корпоративной социальной ответственности. Можно сделать вывод, что мировое бизнес-сообщество становится все более социально ориентированным и приобретает глобальное мышление.
Своими впечатлениями от прошедшего модуля делится Алена Свириденко, студентка ИБДА РАНХиГС: «На весеннем модуле BSIEM лекторы из университета Монтеррей, Мексики (Universidad de Monterrey, UDEM) осветили вопросы относительно цифровых трансформаций и бизнес-моделей в социальном предпринимательстве, тему социальных инноваций и роль коренных народов в социально ориентированном бизнесе. Помимо профессиональной части представители разных стран и культур также поделились знаниями и опытом по теме социального предпринимательства. Неделя с BSIEM предоставила уникальную возможность не только расширить свои знания, но и познакомиться с интересными спикерами и участниками!».
В конце модуля участники поблагодарили организаторов мексиканской части проекта за плодотворную работу, приглашение интересных спикеров и освещение основных вопросов, касающихся проблематики проекта BSIEM.