Университет Воксен, Индия/ Woxsen University, India

Введение

Стоит начать с небольшого предисловия про то, почему я выбрала Индию для обменной программы. Для меня индийская культура стала буквально центральным интересом с января 2022 года, и каким было моё удивление, когда спустя год я узнала, что наш институт отправил первых студентов туда. Тогда я поняла, что моя цель на следующий год была выиграть в отборе на обучение в Индии, и, как можно понять по существованию этого отчёта, у меня получилось хоть и не без труда. В связи со всем вышесказанным могу подчеркнуть, что мои интерес и ожидания от этой поездки были крайне высокими, потому в дальнейшем я буду честно оценивать моё времяпрепровождение там и реалии, с которыми пришлось столкнуться.

Кампус

Кампус WOXSEN очень впечатляет своей инфраструктурой, масштабностью и оснащённостью.

Плюсы:

  • Спорт. Очень много всего для спортивной активности: более 8 спорт. площадок и новые еще строятся, 2 фитнесс-зала, скоро будет 4, большая территория для бега, танцевальный зал, зумба, вело-зал, даже бассейн (правда неработающий) и еще немало всего другого, куда можно прийти в свободном доступе с 5 утра до 11 вечера, не считая перерывы.
  • Заведения для питания. Cтоловая с бесплатным 3 разовым питанием по системе «шведский стол» с индийской кухней, 2 кафетерия с европейской и индийской едой, 1 кофейня, на момент нашего отъезда еще установили фуд-трак. Также на территории есть магазин со снеками (чипсы, шоколадки, печеньки, напитки)
  • Размещение. У нас была очень уютная и комфортная комната со всем необходимым (2 кровати, большой шкаф с ключами от каждой дверцы и сейфом, зеркало, стол, стул, балкон, душевая). Что-то мы докупали самостоятельно для создания уюта или привезли из дома. Отмечу также, что тип розетки подходит под наши зарядные устройства, потому переходник не понадобился. Дверь в комнату также закрывается на ключ.
  • Стирка. На территории своя прачечная. Вам выдают индивидуальный мешок, в котором вы можете относить до 8 вещей любого цвета по вт, чт и сб для девочек и пн, ср и пт для мальчиков. Стирка занимает около 2-3 дней, иногда меньше, иногда дольше. Однако дорогие вещи всё же рекомендую стирать самостоятельно вручную, чтобы избежать порчу вещей (такие ситуации возникали).
  • Для учёбы. Есть огромная библиотека, копировальный центр, современные компьютерные классы, сами здания администрации и занятий тоже выглядят очень красиво и оснащено. В процессе постройки новые учебные корпуса. Для других факультетов есть инженерные кабинеты, дизайнерский отсек и прочее.
  • Природа. Большое количество зелени, растений и открытых площадок.
  • Досуг. Студенческий совет периодически проводит различные масштабные мероприятия, начиная от кино-вечеров, фестивалей, заканчивая даже концертами. Сами мероприятия очень впечатляют высоким уровнем организации и реализацией. Также регулярно проводятся спортивные мероприятия и соревнования.

Минусы:

  • Расположение. Кампус находит в 2 часах езды от города на машине и в 1,5 часа езды от аэропорта. Можно купить билет на автобус или оплатить водителя.
  • Ограничения. К сожалению, проводить время 24/7 в кампусе крайне скучно, а возможность выбраться в город есть только по выходным. Чтобы выбраться, необходимо запрашивать официальное разрешение, так как просто выпускать студентов бакалавриата запрещено.
  • Питание. К сожалению, это была наша самая наболевшая тема. Да, лично я была готова к индийской, совершенно отличающейся от нашей, острой еде, однако острота иногда доводила до слёз. Самое тяжелое это однотипный рацион, почти никакого разнообразия, а когда ешь одно и то же при том не самое вкусное каждый раз, то начинается пищевая депрессия. В дни, когда давали кукурузу, мы буквально обретали смысл жизни.

Образование

Вокруг Индии ходит большое количество легенд и стереотипов о бедности, недалёких жителях и разрухе, могу заверить, что буквально за 6 лет Индия превзошла все возможные ожидания и очень сильно экономически выросла. Тут была бы хорошая подводка к тому, что и образование тоже вышло на новый возможный уровень, однако этого не произойдет. Скорее всего индийский менталитет, бюрократия и классовое распределение сказалось на том, что за большими и красивыми фасадами порой не стоит ничего ценного, по крайней мере такой вывод я сделал конкретно про WOXSEN.

Начнём с положительных сторон:

  • Небольшое количество изучаемых дисциплин. На первом курсе их 7-8, на втором 5-6, на третьем (последнем) 4-5. Мне действительно нравится это т.к. не присутствует большое количество «бесполезных» дисциплин, которые по ощущениям дают лишь для галочки и никак в дальнейшем не пригодятся. Соответственно при 4 предметах за семестр у студентов адекватная нагрузка и возможность распределения своего времени на подготовку без стресса и мыслей: «за что ухватиться?» перед сессией.
  • Расписание. В среднем, учебные дни скомпонованы таким образом, что вы учитесь 3 или 4 дня в неделю, однако каждый день у вас присутствуют все дисциплины. Сами занятия длятся по 1 часу, иногда перерывов нет, иногда 15 минут, а также 2-часовой на обед. Занятия обычно начинаются в 9:30 и, с учетом всех перерывов, заканчиваются в 16:00. Так как все студенты живут на кампусе, то вполне высыпаются, не затрачивая время на дорогу.
  • Хорошее приложение внутри университета. Там можно отследить свою посещаемость, увидеть мероприятия предстоящие, расписание и прочее, что очень удобно.
  • Выходные. Очень часто у них проводятся праздники, из-за которых отменяли занятия, а если это выпадало в удачный период, то можно было уехать в путешествия.

Теперь перейдем к отрицательным моментам:

  • Уровень образования. Да, это абсолютно нормально, что на первой паре выпускного курса вам могут объяснять, что такое экспорт и импорт, а через месяц уже рассказывать про мировые кризисы, демпинг и т. д, словом, работа на количество, а не на качество. На вопрос: «Почему без контента не будет соц. сетей?» вся аудитория будет сидеть молча, не зная, как ответить. На нашем опыте мы столкнулись и с тем, что преподаватель с посредственным уровнем английского отказался использовать презентации, а призывал писать под диктовку, и так всё занятие или даже 3 вы разбираете один вопрос, а вернее как записать на него ответ. Абсолютно обыденно, что преподаватели могут попросить сделать группу проект, но совершенно не дать никаких критериев и ТЗ, а потом жаловаться, что студенты сделали неправильно. Сами же студенты (больше 95% из них), не стесняясь, используют искусственный интеллект буквально во всём. Не хочу сказать, что русские студенты не прибегают к хитростям, но не так откровенно и с наплевательским отношением на группу, когда вы делаете проект, а преподаватель подчеркнул, что за использование искусственного интеллекта будет снижать балл всей группе, или когда 85 студентов сдают практически одинаковые работы и сердят этим преподавателей.
  • Экзамены. Данный пункт напрямую вытекает из предыдущего. К сожалению, те знания, которые университет даёт, и которые требует – совершенно разные. Преподаватель, может не предоставить список вопросов или примерные темы для подготовки, ссылаясь на материалы на занятиях (хотя стоит отметить, что 2 из 4 всё же предоставили их), а потом на экзамене ты обнаруживаешь темы, которые вы не проходили и ты их впервые в жизни видишь. Администрация прямо заявляет, что ожидает от студентов, в том числе, и самостоятельное изучение материалов (тут заикнусь, что ценник на обучение в данном вузе крайне велик для таких заявлений). Сами же экзамены все чем-то напоминают нам формат «ЕГЭ», только письменные, вас рассаживают по аудиториям по номерам через одного и раздают бланки, до этого вас тщательно осматривают на наличие телефона или шпаргалок (на столько тщательно, что могут начать лезть под одежду, и хорошо, если при этом отведут в туалет, потому что могут и при всех, разумеется, женщины девочек, а мужчины парней). Тем не менее у студентов всё равно получается, что-то пронести, потому к вам посреди каждого экзамена резко заглянет целая делегация недружелюбных проверяющих и начнут выборочно на свой вкус проверять студентов: потребовать встать, показать карманы, ладони, заглянут под листы. Всё это – лишний стресс для студентов. Оценка формируется из двух показателей: работа за семестр и экзамен, при том за семестр за 100% берется студент с максимальным баллом, будь то 13 или 50. Результаты вы будете ждать от месяца.
  • Пересдачи и бюрократия. Что же происходит со студентами, которые не сдали? Во-первых, у них очень большую роль играет посещаемость, если ты до экзамена не набрал 75% посещаемости, то должен заплатить, чтобы набрать её и это официально, иначе будет не допуск к экзаменам. Если же ты не сдал какой-то предмет, то возможность пересдать его будет даже не через семестр, а через год, и, да, за каждый предмет тоже нужно заплатить, при том пересдачу могут поставить в любой момент и, зачастую, во время учебных занятий. Всё же студентов по обмену это правило, конечно, не касается, но всё равно вызывает неодобрительную реакцию.
  • Формат занятий. Нет семинаров, только лекции, и при том в аудитории сидит по 90 человек. Из-за этого ни о каком индивидуальном подходе речи быть не может, однако профессора всё же охотно отвечают на любые вопросы, что очень важно.
  • Внешний вид. Только у программы бизнеса есть официальный или национальный дресс-код, который если ты не соблюдаешь, то тебя могут не впустить на занятия. Опять же не касается студентов по обмену, хотя замечание сделать могут.
  • Отношение к студентам. В законодательстве по всей видимости не предусмотрено это, потому у студентов могут спокойно отнять телефон, насмехаться, оскорблять и влезать в личную жизнь. Тоже не касается студентов по обмену.

Менталитет

Тут я воздержусь от распределения на положительные и отрицательные стороны, потому как всем известен этот индийский менталитет, и, к сожалению, это далеко не слухи. Индийцы и правда любят всё всегда откладывать на последний момент, сплетничать, опаздывать, перекладывать ответственность, и неважно какой у них возраст, пол, статус и другое. Сталкивались с тем, что местные уважают людей выборочно, к некоторым иностранцам могут относиться скептически. Однако всё равно в большинстве своём это очень яркий, экспрессивный и общительный народ, который всегда пытается познакомиться или сфотографироваться с иностранцами. С большим интересом задают вопросы и слушают рассказы, сами тоже не стесняются в выражении своих мыслей и чувств.

Администрация

Очень неоднозначное впечатление осталось по этому пункту. По началу администрация была к нам очень лояльна, помогали с адаптацией, но, когда возникали реальные проблемы, то начиналось вышеупомянутое перекладывание ответственности, что затягивало процесс на месяц и более. В конце нам даже как-то раз сказали фразу: «It’s India. Welcome.» Тем не менее с нами всегда были дружелюбны и готовые выслушать.

Молодежь

Вот, что касается индийской молодёжи, так это то, что меня искренне удивило и даже порадовало. Во-первых, они все в совершенстве владеют не только английским языком, но и как минимум двумя национальными. Они очень дружелюбны, более свободны и мечтательны в отличие от старших поколений. Почти все сразу после учёбы поступают на магистратуру заграницу. С радостью помогут в случае проблем, все покажут, подскажут, однако жуткие сплетники и жить не могут без драм. Очень любят большие компании, новых людей, нас даже позвали на индийскую свадьбу (которая в последствии, к сожалению, отменилась).

Путешествия

Путешествия по Индии просто волшебные, ведь это страна уникальна и контрастна, именно исследование её территорий оправдало или даже превзошло все мои ожидания. За эти 5 месяцев я успела посетить: сам Хайдарабад, Калькутту (Колката), 3 раза Гоа и Кералу. Также немалое преимущество занимает и расположении Индии, так как с неё недалеко и недорого посетить и другие страны, так я в апреле смогла выбраться во время каникул в Малайзию и Индонезию, а моя соседка в Таиланд. Но пройдёмся по городам Индии.

Хайдарабад. Город близ которого мы жили. Он является High-tech городом Индии благодаря своей экономике и внешнему виду. Здесь очень много высоток и необычных зданий, а контраст и колорит Индии чувствуется на максимум. Правда, к сожалению, очень грязный и сухой воздух, что для иностранца будет тяжело всё его пребывание там. Обязательно рекомендую к посещению такие достопримечательности как Чарминар, Дворец Чаумахала, Бирла-Мандир и выбраться в окрестности.

Калькутта (Колката). Город с огромной и насыщенной историей, который по некоторым версиям был назван в честь Богини Кали. Все важные исторические события, связанные с англичанами проходили именно здесь. Раньше это был самый населенный город Индии, теперь же занимает 7 строчку по численности. Сама Калькутта всегда была и является культурной столицей Индии и, пообщавшись с некоторыми жителями, узнала, что они этим очень гордятся. Именно в этом городе развивалась литература и искусство. Сегодня там много университетов, музеев, театров. Большая часть знати также проживала в этом городе или, как минимум, имела свои резиденции. Конечно, за 2 дня мы не смогли объездить всю Калькутту и побывали только в 2 районах: нью-тауне и центре + проезжали мимо другие. Первое наше впечатление: более влажный воздух и очень чисто. Также очень удивились, найдя парк с 7 чудесами света.

Гоа. Очень популярное туристическое место, где русских больше чем индийцев. Недорогое и живописное место для отдыха с чистыми пляжами, веселыми людьми и красивыми закатами. Возвращались туда 3 раза, чтобы насладиться океаном.

Керала. Самый зеленый, тропический и красивый штат Индии с точки зрения природы. Где-то даже читала, что именно ее искал Христофор Колумб, когда случайно наткнулся на Америку. Также это штат с самым высоким уровнем образования по Индии. Если вы полетите в Индию, то рекомендую его к посещению, однако лучше останавливаться в разных городах, так как минимально ехать до соседнего 1,5 часа, до Муннара я ехала 5 часов, чтобы увидеть джунгли и чайные плантации. На юге ближе располагаются Флора и фауна, пляжи, тропики и прочее. Кочи, находящийся на севере, и ближайшие к нему города более модернизированные.

В следующий раз как приеду в Индию обязательно посещу все эти места снова и также посещу те, на которые не хватило времени, включая Мумбая, Варанаси, Дели и другое.

Общее впечатление

Подводя итог своему отчёту, хочу сказать, что сама Индия как страна полностью оправдала мои ожидания и не просто так была мечтой для посещения. Очень здорово, что я смогла оказаться в ней, увидеть всё и узнать не как турист, а как житель за 5 месяцев. Для кого-то это страна грязи, разрухи, бедности и болезней. Для меня же это страна контрастов, ярких красок, фестивалей, «живых» людей, перспектив и амбиций. Однако сам ВУЗ, конечно, немало повлиял на общее впечатление от обменной программы. Могу поставить всей стажировке оценку 7/10. Индия очень много изменила в моей жизни, целях и представлениях. Я не несу цели никого отговорить от поездки туда только из-за того негативного опыта, с которым пришлось столкнуться нам за эту стажировку, он неизбежен везде, всегда надо пробовать. Однако основной мой совет, чтобы впечатления от стажировки в Индию у вас были не ниже 5/10, то необходимо «гореть» этой страной и её культурой, испытывать искренний интерес и желание поехать именно туда, а не лишь бы поехать куда-угодно. Чтобы она в вашем мотивационном письме стояла на первом месте, а не запасным вариантом, а иначе вы пожалеете. Для тех же людей, кто, как и я, заинтересован в подобном опыте, рекомендую уже начинать смотреть билеты и знакомиться со справочниками о жизни в Индии.



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок