IE University, Мадрид, Испания

Обстоятельства сложились таким образом, что по приезде я заболела ковидом, для допуска в университет мы ежедневно должны были заполнять анкеты о самочувствии, загрузить документы о вакцинации или отрицательные ПЦР-тесты. Первую неделю обучения я не могла ходить на пары, поскольку у меня не было допуска к кампусу. Некоторые выбранные курсы оказались на испанском языке, хотя официально в распоряжении написан английский, происходило это по той причине, что некоторые преподаватели плохо владеют английским языком или не владеют вовсе. Я посещала занятия в онлайн формате (кампус только достроили и поэтому все аудитории оснащены необходимым оборудованием, примерно 3-4 больших телевизора с управлением, где можно демонстрировать экран, подключать зум и множество всего одновременно, есть колонки, кондиционирование), однако стоит отметить, что меня никто не ознакомил с правилами и критериями. Большинство студентов уже учились по данным критериям несколько лет (зависит от группы), поэтому преподаватели не объясняют эту информацию. Возможно, так получилось из-за того, что на многих курсах я была единственной студенткой по обмену. Далее хотелось бы отметить, что никакого обещанного «бадди» или студента старшего курса, который бы показал университет и объяснил правила, не было, приходилось разбираться самостоятельно. Также было много сложностей с тем, чтобы разобраться с сайтом, поскольку информация по всем курсам и мероприятиям находится там и на почте, о которой мы узнали спустя несколько месяцев от одногруппников. В конце февраля, когда обострилась политическая ситуация, со стороны администрации долго не было никакой информации и только спустя время была предложена психологическая помощь в виде обсуждения этой ситуации с администрацией или беседой с психологом. Теоретически университет организовывает множество мероприятий и даже вечеринок для знакомств студентов, однако я лично там не была и узнавала об их существовании только спустя время.

Расписание у каждого студента свое, нет определенной группы, в которой я бы училась, везде был разный состав студентов. Я училась пять дней в неделю по 3-4 пары в день, в то время как Наталья (с которой я учусь в России и жила вместе в Испании) училась 2-3 дня в неделю с меньшим количеством пар, при этом на месяц дольше. В зависимости от предмета, на лекциях присутствует от десяти до тридцати человек. Нельзя говорить о всех преподавателях в общем, какие-то из них были крайне заинтересованы в обучении, общении со студентами и делали все возможное, чтобы студентам было интересно, а некоторые учителя пропадали, не отвечали на письма и вопросы, до сих пор не проверили работы и экзаменационные работы. Информация в основном выкладывается на сайт для самостоятельного изучения перед парами, а на семинарах – обсуждение и проверка домашнего задания, защита проектов. Я могу отметить три курса: Personal Branding, Family Business, You’re running for mayor: City making through urban design. Эти три предмета оставили неизгладимое впечатление на меня, я была очень рада, что имею возможность посещать эти семинары. На предмет личного бренда преподавательница постоянно приглашала своих знакомых и друзей из сферы HR, что было крайне полезно для меня.

В рамках большинства предметов студенты выполняют проектную работу, индивидуальную или групповую. Ключевая особенность заключается в том, что эти задания дают возможность ощутить себя в профессиональной среде, а также помогают на практике применить полученные знания. Также хотелось бы отметить, что данная проектная работы (в ходе всего семестра) может послужить достаточным основанием для автоматического получения зачета/оценивания как экзамена.

Университет предлагает огромное количество различных внеучебных активностей. Спортивные секции, которые можно посещать в свободном режиме, тематические мастер-классы, мероприятия, где можно просто хорошо провести время за общением с другими студентами, например, даже в клубах Мадрида (В Gunilla club по средам вечеринки для студентов IE). Также для студентов программы обмена организованы курсы испанского языка и отдельно курсы по другим языкам, если студент этого хочет.

Из-за всей мировой ситуации возникли проблемы с финансами, что, конечно, дополнительно создавало проблемы и повышало фоновую тревожность(как и постоянная агитация, митинги и санкции), но уехала я все-таки уже после окончания обучения. Единственным незакрытым в Испании предметом по причине отъезда стал испанский язык, но я уже сдала его в России своему преподавателю вместе со своей группой. Испанский язык был высокого уровня, моих знаний было недостаточно даже для простого разговора на данном уроке, поэтому я испытывала трудности и, более того, изначально не рассчитывала на возможность сдать экзамен хорошо. Для данного курса я, как и остальные студенты, покупала доступ к книге, в которой нам давались домашние задания. Мой первый преподаватель был хороший и очень понимающий, но из-за слишком высокого уровня мне пришлось перейти в другую группу. Там уже было немного полегче, однако все равно сложно. Преподаватель во второй группе был очень веселым, постоянно шутил обо мне и Наталье, вместе с которой я училась, узнавал многое о нашем менталитете и иногда позволял себе шутить, спрашивать или говорить что-то личное, непозволительное для статуса учителя, но я списываю это на испанский менталитет. Удивительным образом, как я узнала позже, в следующем году он там преподавать больше не будет, видимо, что-то не устроило не только меня, хотя я не решилась оставить негативный отзыв и оценить уровень преподавания. Стоит отметить, что в конце курса можно оценить каждого преподавателя и именно из оценок и отзывов студентов складывается рейтинг учителя и решается, будет ли он дальше работать в этом университете.

В общем и целом, опыт участия в обменной программе оказался очень положительным, хотя негативные аспекты и детали запоминаются больше, я была очень счастлива иметь возможность попробовать учиться за границей и получить этот опыт, познакомиться с новой культурой и менталитетом, путешествовать. Я нашла новых друзей из множества разных стран, хотя стоит отметить, что я повсюду встречала русских или русскоговорящих людей, а в дальнейшем - ситуация еще больше объединила меня с ними. Это в определённой степени повлияло на мою картину мира и образ мышления, в частности – на мой патриотизм и осознание того, насколько я люблю и горжусь своей страной, а также люблю людей и наш менталитет.

Интересным был опыт проживания в другой стране, аренды жилья, оплаты коммунальных услуг и так далее. Благодаря этому мы получили важный опыт решения финансовых и юридических вопросов, причём в незнакомой стране и на языке, не являющемся родным. К сожалению, моя обменная программа прошла иначе, чем предполагалось изначально, и нахождение в Испании немного сократилось. Но эти месяца были наполнены яркими впечатлениями, новыми знакомствами и положительными эмоциями, имя очень рада что прошла через этот опыт.

Хочется выразить огромную благодарность Ирине Владимировне и ИБДА. Я очень долго ждала эту поездку и проживала каждый день в безусловной радости, счастье и благодарности, настолько, что до сих пор не могу прийти в себя и принять реальность. Знания, полученные за время обучения на ФМБДА, помогли мне уверенно чувствовать себя на всех предметах, иногда наш уровень подготовки был даже лучше, чем у других студентов. Спасибо ИБДА за такую замечательную возможность!



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок