Целесообразность обучения в магистратуре

Опыт учебных заведений самого высокого мирового уровня позволяет утверждать, что целью высшего образования является подготовка специалистов, обладающих знаниями исключительного качества, способных:

  • к актуализации знаний, их распространению, генерации и практическому применению;
  • к овладению техническими инновациями;
  • к критической оценке собственных действий;
  • к проявлению гражданской активности;
  • к обеспечению главенства справедливости.

При этом в качестве профессиональной миссии таких специалистов принято выделять улучшение жизни общества. В целях обеспечения их подготовки в России была создана многоуровневая система высшего профессионального образования, одной из ступеней которой является магистратура.

Магистерское образование представляет собой процесс и результат обучения в рамках специальной программы, ориентированной на развитие интеллекта, профессионально-личностных качеств, исследовательских способностей. Обучение в магистратуре обеспечивает глубокое освоение теории в соответствии с выбранным профилем, эффективную подготовку к научно-исследовательской работе. Его ключевая черта – гибкость профессиональной подготовки, заключающаяся в опережающем реагировании на общественные запросы.

Прием в магистратуру

Возможность поступить в учебное заведение для получения магистерского образования имеют лица, завершившие обучение по программам высшего профессионального образования (обладающие дипломом бакалавра, специалиста, специалиста с высшим профессиональным образованием, магистра). Зачисление в магистратуру осуществляется по итогам комплексного устного экзамена по профильному направлению.

Поступить в учебное заведение для получения магистерского образования рекомендуется тем, кто:

  • четко определился с будущей профессией, хотел бы чувствовать себя в профессиональной сфере предельно уверенно, а также понимает, какие знания ему для этого необходимы;
  • принял решение кардинальным образом изменить область своей профессиональной деятельности.

Одно из ведущих учебных заведений России, РАНХиГС, предлагает абитуриентам получить магистерскую степень по самым востребованным направлениям:

  • «Международный менеджмент» (адрес приемной подкомиссии: г. Москва, проспект Вернадского, д. 82, корп. 2, офис 248. E-mail: msc-im-ibda@ranepa.ru. Телефоны: +7 (495) 433-56-66, +7 (495) 434-24-65);
  • «Международные отношения и интеграционные процессы в Евразии» (адрес приемной подкомиссии: г. Москва, проспект Вернадского, д. 82, корп. 2, офис 249. E-mail: mo-ibda@ibda.ranepa.ru. Телефон: +7 (495) 434-94-63).

Фундаментальные преимущества магистерского образования

Ввиду получения студентами новых, актуальных для современных реалий знаний популярность обучения в магистратуре с каждым годом растет. В числе фундаментальных преимуществ данного вида образования следует выделить возможности:

  • обучения в одном из лучших вузов страны, поскольку подготовку магистров в соответствии с требованиями Правительства РФ осуществляют только учебные заведения, к которым предъявляются повышенные требования;
  • профессиональной «заточки» студента под востребованную профессию;
  • получения лучших карьерных перспектив;
  • адаптации программ магистратуры под индивидуальные потребности учащихся, в том числе возможность согласования формы и графика обучения;
  • получения традиционной и признаваемой за рубежом степени магистра;
  • обеспечения конкурентоспособности лиц с магистерским образованием на международном рынке труда;
  • последующего поступления в аспирантуру;
  • получения подготовки в узкой, четко очерченной сфере, далеко выходящей за рамки профессиональной деятельности обычных дипломированных специалистов;
  • приобретения в магистратуре новой профессии, отличной от полученной в рамках бакалавриата;
  • получения педагогических компетенций и возможности преподавания в вузах;
  • получения юношами отсрочки от прохождения службы в армии при обучении в очной форме.

Особенности обучения

Ключевая роль в организации процесса обучения в магистратуре принадлежит студентам, которые самостоятельно определяют его параметры. В результате обеспечивается:

  • ориентация всего образовательного процесса на монументальный труд (магистерскую диссертацию), защитой которого должно завершиться обучение;
  • аккумулирование профессионального, личного, социокультурного опыта, что дает импульс к дальнейшему обучению;
  • развитие личных качеств, получение знаний и практических навыков, которые становятся залогом становления компетентности.

Условия обучения в магистратуре, как правило, достаточно жестко определяются профессиональными, временными, личными и социальными факторами, которые содействуют процессу обучения.

Вся магистерская программа отстраивается на основе взаимодействия магистрантов и преподавателей. Поэтому необходимо отметить особенную роль преподавателей магистратуры. В частности, она заключается:

  • в поддержке развития самодостаточности магистранта;
  • в помощи в организации обучения (дискуссий, семинаров, конференций, экспериментов и т. д.);
  •  в осуществлении сопровождения и консультирования студента магистратуры;
  • в оказании поддержки в поиске информационных данных и в установлении основных параметров обучения;
  • в обеспечении помощи, связанной с отбором необходимых обучающих модулей, которые позволят магистранту получить требуемые компетенции, знания и навыки;
  • в сознательной постановке перед магистрантом задач, которые позволят обогатить его профессиональный опыт.

Подобный подход к организации обучения в магистратуре является залогом целостности и эффективности индивидуальных образовательных процессов. Кроме того, он в максимальной степени способствует активизации взаимодействия магистранта и преподавателя.

Магистратура – это один из самых действенных способов усовершенствования профессиональных знаний и кадровых позиций. Используйте отличную возможность для получения качественного современного образования в магистратуре ИБДА РАНХиГС!

Читайте также:


Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок