Целесообразность обучения в магистратуре
Опыт учебных заведений самого высокого мирового уровня позволяет утверждать, что целью высшего образования является подготовка специалистов, обладающих знаниями исключительного качества, способных:
- к актуализации знаний, их распространению, генерации и практическому применению;
- к овладению техническими инновациями;
- к критической оценке собственных действий;
- к проявлению гражданской активности;
- к обеспечению главенства справедливости.
При этом в качестве профессиональной миссии таких специалистов принято выделять улучшение жизни общества. В целях обеспечения их подготовки в России была создана многоуровневая система высшего профессионального образования, одной из ступеней которой является магистратура.
Магистерское образование представляет собой процесс и результат обучения в рамках специальной программы, ориентированной на развитие интеллекта, профессионально-личностных качеств, исследовательских способностей. Обучение в магистратуре обеспечивает глубокое освоение теории в соответствии с выбранным профилем, эффективную подготовку к научно-исследовательской работе. Его ключевая черта – гибкость профессиональной подготовки, заключающаяся в опережающем реагировании на общественные запросы.
Прием в магистратуру
Возможность поступить в учебное заведение для получения магистерского образования имеют лица, завершившие обучение по программам высшего профессионального образования (обладающие дипломом бакалавра, специалиста, специалиста с высшим профессиональным образованием, магистра). Зачисление в магистратуру осуществляется по итогам комплексного устного экзамена по профильному направлению.
Поступить в учебное заведение для получения магистерского образования рекомендуется тем, кто:
- четко определился с будущей профессией, хотел бы чувствовать себя в профессиональной сфере предельно уверенно, а также понимает, какие знания ему для этого необходимы;
- принял решение кардинальным образом изменить область своей профессиональной деятельности.
Одно из ведущих учебных заведений России, РАНХиГС, предлагает абитуриентам получить магистерскую степень по самым востребованным направлениям:
- «Международный менеджмент» (адрес приемной подкомиссии: г. Москва, проспект Вернадского, д. 82, корп. 2, офис 248. E-mail: msc-im-ibda@ranepa.ru. Телефоны: +7 (495) 433-56-66, +7 (495) 434-24-65);
- «Международные отношения и интеграционные процессы в Евразии» (адрес приемной подкомиссии: г. Москва, проспект Вернадского, д. 82, корп. 2, офис 249. E-mail: mo-ibda@ibda.ranepa.ru. Телефон: +7 (495) 434-94-63).
Фундаментальные преимущества магистерского образования
Ввиду получения студентами новых, актуальных для современных реалий знаний популярность обучения в магистратуре с каждым годом растет. В числе фундаментальных преимуществ данного вида образования следует выделить возможности:
- обучения в одном из лучших вузов страны, поскольку подготовку магистров в соответствии с требованиями Правительства РФ осуществляют только учебные заведения, к которым предъявляются повышенные требования;
- профессиональной «заточки» студента под востребованную профессию;
- получения лучших карьерных перспектив;
- адаптации программ магистратуры под индивидуальные потребности учащихся, в том числе возможность согласования формы и графика обучения;
- получения традиционной и признаваемой за рубежом степени магистра;
- обеспечения конкурентоспособности лиц с магистерским образованием на международном рынке труда;
- последующего поступления в аспирантуру;
- получения подготовки в узкой, четко очерченной сфере, далеко выходящей за рамки профессиональной деятельности обычных дипломированных специалистов;
- приобретения в магистратуре новой профессии, отличной от полученной в рамках бакалавриата;
- получения педагогических компетенций и возможности преподавания в вузах;
- получения юношами отсрочки от прохождения службы в армии при обучении в очной форме.
Особенности обучения
Ключевая роль в организации процесса обучения в магистратуре принадлежит студентам, которые самостоятельно определяют его параметры. В результате обеспечивается:
- ориентация всего образовательного процесса на монументальный труд (магистерскую диссертацию), защитой которого должно завершиться обучение;
- аккумулирование профессионального, личного, социокультурного опыта, что дает импульс к дальнейшему обучению;
- развитие личных качеств, получение знаний и практических навыков, которые становятся залогом становления компетентности.
Условия обучения в магистратуре, как правило, достаточно жестко определяются профессиональными, временными, личными и социальными факторами, которые содействуют процессу обучения.
Вся магистерская программа отстраивается на основе взаимодействия магистрантов и преподавателей. Поэтому необходимо отметить особенную роль преподавателей магистратуры. В частности, она заключается:
- в поддержке развития самодостаточности магистранта;
- в помощи в организации обучения (дискуссий, семинаров, конференций, экспериментов и т. д.);
- в осуществлении сопровождения и консультирования студента магистратуры;
- в оказании поддержки в поиске информационных данных и в установлении основных параметров обучения;
- в обеспечении помощи, связанной с отбором необходимых обучающих модулей, которые позволят магистранту получить требуемые компетенции, знания и навыки;
- в сознательной постановке перед магистрантом задач, которые позволят обогатить его профессиональный опыт.
Подобный подход к организации обучения в магистратуре является залогом целостности и эффективности индивидуальных образовательных процессов. Кроме того, он в максимальной степени способствует активизации взаимодействия магистранта и преподавателя.
Магистратура – это один из самых действенных способов усовершенствования профессиональных знаний и кадровых позиций. Используйте отличную возможность для получения качественного современного образования в магистратуре ИБДА РАНХиГС!
Читайте также:
- Особенности обучения в магистратуре в ИБДА РАНХиГС
- Бесплатная магистратура доступна каждому
- Специфика обучения и перспективы магистратуры за границей
- Обучение в магистратуре на родине
- Магистратура в Москве, обзор программ магистратуры ведущих Московских вузов