Что такое MBA? Как эта программа образования помогает бизнесу? Какое значение она имеет для карьерного роста? Кто идет учиться на MBA, и какие советы могут дать те, кто уже закончил обучение? Об этом и многом другом Вы можете прочитать в серии статей данного раздела.

Недовольство бизнес-школами на Западе и в России зрело с 2008 года. Все началось с того, что в экономическом коллапсе обвинили их выпускников. Обвинения полетели в адрес топовых программ MBA, и мировые учреждения, предлагающие их, начали терять популярность. Однако с 2014 года интерес к такому обучению начал возрождаться.

«АнтиMBA»

Первая школа «антиMBA» под названием Carey Business School появилась в США в 2010 году. Ее открыл преподаватель бизнеса и экономики Яш Гупта при Университете Джонса Хопкинса. Она в корне отличалась от классической бизнес-школы. Вместо традиционных блоков по стратегии, маркетингу и финансам слушателям в первый год обучения предлагались курсы: «Управленческие решения» и «Люди и рынки». В следующем году – один из блоков: «здоровье», «энергетика», «биология» или «окружающая среда».

В России под видом «антиMBA» предлагаются различные курсы – тайм-менеджмента, командообразования, ораторского мастерства и т. д., а также обучающие программы. Как правило, они краткосрочны и их стоимость более доступна.

Ничего общего

Однако курсы, программы обучения или школы под вывеской «антиMBA», действительно, на самом деле никакого отношения к MBA-образованию не имеют. Как правило, это самые обычные учебные курсы, добавившие громкое название только для придания им значимости в глазах потенциальных слушателей. По признанию некоторых основателей подобных программ, подобная вывеска делает прекрасную рекламу. Слушатели же таких курсов оказываются обманутыми. Ведь ничего общего ни по программе, ни по материалам, ни тем более по уровню преподавания с MBA они не имеют.

Популярность «антиMBA» объяснить достаточно просто. Классические бизнес-школы на Западе и в России широко известны. Многие менеджеры, руководители компаний имеют представление о высоком уровне знаний, качестве обучения и прекрасных перспективах, которые открывает MBA своим выпускникам. Однако от поступления на обучение многих удерживают высокая стоимость, отсутствие времени и веры в собственные силы, нежелание садиться за студенческую скамью, недостаток мотивации и многое другое.

Но когда им делается предложение, завуалированное под MBA, но совершенно по другой цене и с более коротким сроком обучения, то желание исполнить свою мечту вновь проявляется. Потому студентов на «антиMBA» достаточно много.

Мнение ректора ИБДА РАНХиГС С. П. Мясоедова

Интересным будет мнение ректора ИБДА РАНХиГС профессора С. П. Мясоедова. По его словам, рецепт популярности «антиMBA» достаточно прост и универсален. Он представляет собой наспех приготовленный винегрет из курсов по управленческому ликбезу, пары развивающих тренингов и простенького алгоритма поэтапного решения какой-нибудь простой проблемы управления. Как правило, это просто, быстро, неглубоко и дешево.

ООН же назвала MBA «самым большим открытием в системе образования прошлого столетия». Эти программы не являются традиционными курсами, на которых преподаются академические дисциплины вместе с теорией. Профессор С. П. Мясоедов подчеркивает, что MBA считается одной из самых сложных, но эффективных дипломных программ, которые направлены на развитие управленческого потенциала. Потому ставить «антиMBA» на один уровень с MBA все равно, что сравнивать вечерние курсы игры на балалайке с обучением в Московской консерватории по классу фортепиано. Но, как говорится, каждому свое.



Читайте также:


(Нет голосов)
Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок