Старший вице-президент ассоциации AACSB International Тимоти Мескон считает, что современные бизнес-школы имеют такие возможности, которых у них никогда не было ранее. Об этом он заявил, выступая с докладом на встрече в ИБДА РАНХиГС.
Современный человек стал свидетелем того, как устаревают и исчезают целые отрасли. Это серьезный вызов для всех бизнес-школ мира. Чтобы оставаться востребованными, они обязаны готовить слушателей, которые станут настоящими лидерами в условиях новой реальности.
Не стоит относиться к кризису, как к чему-то временному. Стоит понять, что это навсегда, и научиться управлять этими изменениями. Бизнес-школы обязаны адаптироваться к новым условиям и в соответствии с ними скорректировать свои учебные программы. Отныне гибкость – одна из самых верных стратегий.
Ключевые тенденции бизнес-образования:
Современные бизнес-школы обязаны работать в глобальном масштабе, выйдя за рамки национальной специфики. Актуальными формами работы являются альянсы, партнерства, совместные программы.
Серьезную конкуренцию бизнес-образованию составляют корпоративные университеты. Одни из них имеют очень сильные программы обучения, иные берут к себе на стажировку выпускников университетов.
Колледжи открывают программы, не имевшие аналогов ранее.
Внедряются новые принципы обучения. Они предполагают изучение не только историй успеха, но и не менее поучительных историй провалов и поражений. Наряду с традиционными добавляются онлайн- и комбинированные формы обучения.
В соответствии с запросами рынка изменяется и формат обучения. Повышается спрос на дистанционные программы. Меняется соотношение обязательных и необязательных курсов.
В бизнес-образовании все большее распространение получают магистерские степени, а также докторские для топ-менеджеров.
Существенный вызов бизнес-образованию – огромный массив информации (бесплатной или условно-бесплатной) в Интернете. Он привлекает внимание огромного числа человек.
Происходит персонализация знаний.
Бизнес-школы начинают тесно сотрудничать с консалтинговыми компаниями.
Программы бизнес-школ приобретают более мобильную форму, чтобы быть доступными с планшетов и смартфонов и восприниматься на ходу.
Этика в бизнесе становится очень важной для корпораций. Потому она превращается в отдельную дисциплину в ряде колледжей и бизнес-школ.
Заметно возрастает и роль развивающихся рынков. Согласно статистике, многие инновации в бизнес-образовании исходят из Индии.
Все большее число первоклассных специалистов работает на условиях фриланса либо временных контрактов. Для такой работы они должны иметь колоссальную мотивацию, современное мышление, быть настроенными на результат, обладать особым чутьем. Именно к этому должны готовить своих слушателей бизнес-школы.
Учебным заведениям важно предлагать программы с учетом вышеперечисленных ключевых тенденций, чтобы способствовать своему укреплению на позициях и предоставлению качественного актуального образования.
Читайте также:
- Как меняют работу после MBA
- MBA в России
- Как относиться к дистанционному получению высшего образования и обучению на MBA
- Инвестиции в будущее: сколько готовы платить менеджеры за собственное обучение на MBA
- 10 вещей, которые не гарантирует MBA