Бизнес-образованию в нашей стране уже более 25 лет. И при его появлении, и сейчас причины выбора MBA-образования не поменялись. Согласно статистике, главным аргументом в его пользу является желание сменить отрасль деятельности, открыть собственный бизнес, увеличить совокупный доход, расширить деловые связи, создать персональный бренд, занять высокую должность, получить системные знания от лучших бизнес-ориентированных преподавателей России.
Новая реальность
Однако за четверть века условия ведения бизнеса изменились. Современные клиентоориентированные компании сменили жесткие иерархичные структуры. Появился новый тип организаций, имеющих иные ценности и способы управления:
в зеленых компаниях принятие решений возложено на непосредственных исполнителей;
в бирюзовых цели разделяются всеми сотрудниками, царит полное самоуправление, в числе ценностей – целостная личность.
Кризис заставил часть организаций прекратить деятельность. Остальные должны были пересмотреть свое отношение к построению и ведению бизнеса. Их руководители стали более жесткими со своими подчиненными, требуя делать больше и работать на износ. Однако, как показывает опыт западных стран, именно в кризис и при массовых увольнениях растет интерес к MBA-образованию. Новые слушатели MBA хотят получить специальные знания, престижный диплом и повысить собственную конкурентоспособность на рынке труда. Бизнес-школы в новой реальности должны следить за основными тенденциями российского рынка труда и западного бизнес-образования, перенимать все лучшее и адаптировать к российской действительности. В нынешних условиях бизнес-школы должны предлагать такие программы MBA, которые будут отвечать требованиям времени. Индивидуальный подход к слушателю и его карьере должен стать определяющим фактором бизнес-образования.
Мнение выпускника MBA ИБДА РАНХиГС
Дмитрий Сендеров, выпускник MBA-программы ИБДА РАНХиГС, генеральный директор коммуникационной группы STRONG, отмечает, что в новой реальности не стоит говорить о кризисе. Просто изменились условия ведения бизнеса. А потому все, что было раньше, следует оставить позади и идти вперед. По мнению Дмитрия, сейчас многие российские компании придерживаются принципа: «Кризис или не кризис, но мы должны продолжать делать деньги. Здесь и сейчас». Грамотные руководители, имеющие дипломы MBA, вопреки расхожему мнению, используют это время для захвата новых рынков, продвижения новых брендов и наращивания объемов продаж.
Как выпускник MBA, он видит, какие изменения нужно вносить в бизнес, как понимать клиента и говорить с ним на одном языке. Если к этому прибавить отличную деловую репутацию, честное имя, опыт прошлых кризисов, оперативность принятия решений, то работать в условиях новой реальности становится гораздо легче.
Дмитрий отметил, что для эффективной работы сейчас руководителю понадобится внутреннее спокойствие (стрессоустойчивость), умение общаться с людьми, драйв, энергичность. Эти качества можно приобрести во время обучения на MBA.
Дмитрий Сендеров говорит, что именно сейчас нужно обучаться в бизнес-школе: можно вложить деньги в покупку машины − она устареет через несколько лет, дома или квартиры − не известно, приумножатся ли вложения. А вот обучение на MBA − это выгодные инвестиции в самого себя, в получение знаний и навыков. Это то, что принесет дивиденды, что никому не отнять, что в любой ситуации останется с Вами и поможет независимо от того, чем Вы будете заниматься.
Такое сложное время, как сейчас, – отличный момент, чтобы идти учиться на MBA и инвестировать в себя.
Читайте также: